-
Отзыв о фильме «Грань будущего»
Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)
Zaraza 2 июля 2014 г., 11:56
Неплохой фильм, не шедевр, но все же интересный. К сожалению, как часто бывает, когда слышишь хвалебные отзывы, реальные впечатления бывают немного хуже ожиданий. Круз все такой же милаха, играет все с тем же выражением лица, как будто его героя просто перемещают из фильма в фильм. Идея "дня сурка" не новая, но меня она всегда цепляет, как ни странно. Трогательная романтическая линия. В конечном счете разик посмотреть вполне интересно. Но не более того.
-
Отзыв о фильме «Стрела (сериал)»
Боевик, Детектив (США, 2012)
blythe 1 июля 2014 г., 20:55
Никогда не смотрю фильмы о супер-героях (Бэтмен, Спайдермен, Джеймс Бонд етц), но вот Arrow чем-то сразу зацепил. Это такой развеселый бодрый балаган! Каждый раз жалею, почему же Стивена Амелла не взяли на роль Спартака после Энди Уитфилда, отдав предпочтение этому нелепому соплежую МакИнтайру. Как он, Амелл, прыгает, какие у него кубики, а уж как он по-русски говорит, это ж черт знает что такое, сплошное умиление! (хотя, признаться, в этих местах говорения "по-русски" я и не могу обойтись без субтитров).
-
Отзыв о фильме «Назад в прошлое: 9 шансов все изменить (сериал)»
Детектив, Мелодрама (Южная Корея, 2013)
helga_smirnova 20 июня 2014 г., 16:19
Я люблю фильмы про путешествия во времени, поэтому пропустить такую дораму я не смогла.
Главный герой, журналист Пак Сон У, получил в свое распоряжение магический артефакт(ароматические палочки), позволяющий перемещаться в прошлое на двадцать лет. Так уж получилось, что именно сейчас такие возможности очень ему кстати - скоро будет двадцать лет, как произошла трагедия, навсегда изменившая жизнь его семьи - пожар в клинике, который унес жизнь его отца.
Может, все еще можно исправить? Изменить прошлое, чтобы в настоящем мама была здоровой, а брат не погиб нелепо где-то в Непале? Ну, или хотя бы узнать, что же на самом деле случилось той ночью? Виноват ли в гибели отца его преемник на посту? Или все было совсем не так?
Как водится, ответы на вопросы оказались неожиданными, а вмешательство в прошлое привело к непредсказуемым последствиям в настоящем.
И вот уже нет у Пак Сон У невесты, а судьба его брата кардинально изменилась.
В попытках восстановить статус-кво, герой возвращается в прошлое раз за разом, но, кажется, сама судьба смеется над ним, и все становится только хуже и хуже.
А ароматических палочек все меньше и меньше, значит, кончаются и шансы все исправить.
Дорама очень эмоциональная и захватывающая, а сюжет развивается совершенно непредсказуемо. Актеры тоже все хороши, только вот главный злодей пугал своими нелепыми гримасами... Есть в сериале и комедийные элементы, главным образом связанные с невестой главного героя, взбалмошной и искренней девушкой, которая знает чего хочет и настойчиво этого добивается. Очень симпатичен лучший друг Пак Сон У, который делает все, чтобы ему помочь.
Последние серии смотреть тяжеловато. Не то чтобы, там все очень плохо, надежда остается, но как герою удастся избежать такого развития событий, понять сложно.
Итог: одна из самых удачных дорам, мною просмотренных, смело рекомендую всем любителям фильмов про "Эффект бабочки".
-
Отзыв о фильме «Грань будущего»
Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)
Poohy 19 июня 2014 г., 22:45
Идея того, что Круз может играть труса — и заставила меня пойти на этот фильм, в кино. Оказалось, что это — была ошибка.
Вначале мне было забавно. Минут так 20-30. Затем весь сюжет становится слишком муторным и скучным.
И никаких тебе лишних эмоций. Вроде и есть симпатия, но нам не дали ни единого поцелуя...так — хоть какая-то интрига бы была.
До самого конца фильма я верила, что в этот то раз концовка будет — не как всегда. Но нет, куда уж там?! Все заканчивается ТАК банально, что я от разочарования готова была лопнуть. Финал смазал все то, что мне приглянулось по ходу.
Местами смешно. Правда, улыбаться будете.
Если не обращать внимание на нашествие пришельцев, сюжет динамичный.
Главную героиню — я люблю, на нее приятно смотреть.
Неплохие спецэффекты, НО... все эти повторы. Захваты городов. Разрушенные столицы в кадре.
И, конечно, при захвате мира — главная роль выделена Америке. А Россия и Китай все подчищают. Это, даже, уже не смешно.
В результате, последний час я постоянно смотрела на часы. Что не слишком обнадеживало.
Лучше бы я посмотрела дома. -
Отзыв о фильме «Начало»
Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010)
ivan2543 15 июня 2014 г., 17:04
С изрядной долей скепсиса подходил я к просмотру «Начала», который, помнится, в год выхода называли не иначе, как «фильмом десятилетия». Понятное дело — если что-то новое (особенно произведение искусства) активно расхваливают, то оно инстинктивно начинает вызывать отторжение. Поэтому, наверное, и ждал я четыре года — пока выдержит фильм проверку временем.
Прежде всего, «Начало» дало мне то, что я больше всего ценю в кино — визуальное пиршество, настоящее зрелище. Ради чего смотреть кино, в котором не увидишь ничего, чего не встретил бы в реальной жизни? То, что мы видим в этом фильме, в реальности увидеть нельзя. Спецэффекты, фантазия дизайнеров и сценаристов — на высочайшем уровне. Допустимый для мейнстримового кино градус психоделии достигнут.
Задумка — потрясающая. Воздействия на личность через внедрение в сны — неисчерпаемая тема. Вот бы снять сериал-приквел — ведь потенциал идеи не исчерпан и наполовину. Но для такого сериала пришлось бы задействовать бюджет не меньше, чем для «Игры Престолов»…
Сюжет… Ну, здесь оригинальности меньше. Немного «Матрицы», немного «Убика» (вроде бы даже роман Филипа Дика был источником вдохновения?), определенные ассоциации с «Островом проклятых» (не только из-за ДиКаприо). Возникли даже какие-то подсознательные ассоциации с первой частью «Миссия невыполнима». Идея об иллюзорности бытия, мягко говоря, не нова. Нолан подмешал в нее изрядную долю мелодраматизма; там, где в «Матрице» была философия и социология, в «Начале» — эмоции. И ДиКаприо снова играет человека, в прямом смысле заблудившегося в самом себе (такое у него, как видно, амплуа). Посмертно-жизнеутверждающего пафоса «Убика» здесь ждать не приходится, но очень похоже — призрак роковой женщины, смерть и сон… Что до «Миссии невыполнимой» — «Начало» тоже вполне себе неплохой боевик про весьма специфическую разновидность шпионов. И «квесты», выполняемые героями, очень похожи на эту серию.
Хорошо, когда бабочке снится, что она философ. А что делать, когда суперагенту снится, что он суперагент, которому снится, что он суперагент, которому снится… Человек склонен принимать желаемое за действительное, и есть ли вообще для нас реальность вне нашего восприятия — или мы обречены на сон, потому, что смысл знаков окружающего мира создает интерпретатор? Счастье — иллюзия, созданная усталым разумом, или результат достижения цели? Не плетем ли мы всю жизнь кокон из паутины сновидений, чтобы запутаться в нем и навсегда сбежать от реального мира?
Единственное, что портит фильм — уже упомянутый мною мелодраматизм. Кульминационная сцена получилась по-голливудски скучной и шаблонной. Правда, концовка вытянула фильм на прежний уровень.
Итог: если не фильм десятилетия, то один из лучших научно-фантастических фильмов нашего времени — точно. Зрелищный, остросюжетный, и не лишенный философии, несмотря на отсутствие безумных «глубин мысли», фильм Кристофера Нолана все же гипнотизирует зрителя и затягивает в лабиринт сновидений.
-
Отзыв о фильме «Потерянная комната (многосерийный)»
Боевик, Детектив (США, 2006)
ivan2543 15 июня 2014 г., 16:45
Много читал хвалебных отзывов на этот мини-сериал и в основном хвалят его за атмосферность. Но, увы — особой атмосферы и стиля в нем не усмотрел.
В общем-то, даже и не знаю, как его можно сравнивать с Lost. Правда, последний я не досмотрел — но в «Потерянной комнате» такую таинственность создать не удалось. Достаточно банальное местой действия (мегаполис — это не таинственный затерянный в океане тропический остров), преобладание экшена над драмой (в Lost все же личности героев старались раскрыть как можно более полно и показать их неоднозначность), да и просто концепция, напоминающая какую-то интернетовскую подростковую страшилку…
Да, тайна определенная есть, намечен даже какой-то как бы эзотерический подтекст — но на фоне беготни с артефактами все это теряется. Суть банальна: хороший коп ищет потерявшуюся дочку, нехорошие бандиты и сектанты ему мешают. К тому же, если это не издержки перевода — не странно ли, что от серии к серии то один, то другой артефакт называют ключевым и самым крутым?
В целом, творящийся на экране балаган — типичный американский сериал. Место действия — американский мегаполис и американская же глубинка с пыльными дорогами и унылыми мотелями. Стилистика — типично голливудская, немного юмора, немного пафоса, никаких визуальных изысков. Ни особой жести (хотя начинается первая серия, чуть ли не как хоррор), ни особой психоделии (стандартный голливудский набор — неземное сияние, размытое мелькание, ничего не понять). Незамысловатые интриги и предсказуемый сюжет. В остатке получается приключенческий боевичок с элементами триллера. Ближайшие ассоциации — комиксы про Людей Икс или аниме «Темнее черного», с той разницей, что создатели «Потерянной комнаты» собрали, чтобы столкнуть в противоборстве, не героев со сверхспособностями, а носителей могучих артефактов. Но ни харизматичности супермутантов и стиля классических комиксов, ни философской глубины (все ограничивается мутными аллюзиями на платоновский мир идей и еще более туманными отсылками к гностицизму) вышеупомянутого аниме здесь нет.
Однако сериал по-своему неплох — вполне годится как развлечение. Герой, хоть и положительный в доску, дико похожий на Джека из Lost, все же вызывает сочувствие и уважение — несмотря на все беды, он остается человеком и не сдается до конца. Некоторые артефакты забавляют своими комичными эффектами, да и их хозяева — интересные личности. Очень любопытно наблюдать за метаморфозами бандита, лишившегося своего магического супероружия и превратившегося из грозного убийцы в мелкого подлеца. Идея, хоть и сырая и неубедительная, и больше подходящая для детской сказки, чем для «взрослого» мистического сериала, вполне способна «зацепить».
Вот только воплощения этой идеи хотелось бы более вразумительного.
Итог: попсовый криминально-приключенческий фильм с элементами мистического триллера. В принципе, за его просмотром можно хорошо провести время, но ничего особенного он из себя не представляет — снят по стандартам Голливуда и американской кино- и сериальной индустрии. Спасти его мог бы второй сезон — уж больно скомканный сюжет. Но, по-видимому, продолжения не будет.
-
Отзыв о фильме «Звездный путь (сериал)»
Боевик, Научная фантастика (США, 1966)
Ctixia 14 июня 2014 г., 05:29
Что можно сказать о культовом сериале, покорившем не одно поколение, и по сей день имеющее отклик в сердцах зрителей?
Я слышала о нем задолго до личного знакомства, и все впечатления от чужих отзывов можно описать как "сериал-с-много-букв". То есть, думала я, там очень много серий, очень много фильмов, целая вселенная и много еще чего для изучения, запоминания, чтения и просмотра. Мои впечатления недалеко ушли и после знакомства с первым, оригинальным Стар Треком. Но теперь я знаю, это не то произведение, которое надо смотреть через силу.
Признаюсь честно, на просмотр меня сподвиг другой сериал - "Теория Большого Взрыва". Поклонникам Теории известно, что один из главных героев, Шелдон, - фанат Спока. До того фанат, что заказал картонную фигуру Спока, блюдет его приверженность к логике, играет с Леонардом в трехмерные шахматы, изучил клингонский и учит окружающих игре "Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок". Глядя на Шелдона на протяжении нескольких сезонов, я не могла не захотеть познакомиться и со Споком.
И так, я скачала сериал. Вес папки меня немного испугал, но куда уж деваться. Сериал пролежал в долгом ящике около полугода. И вот... Я честно изучила порядок просмотра, выслушала советы и приступила к просмотру. Первая пилотная серия меня слегка разочаровала. Однако я уже почувствовала всю прелесть той наивности, папье-машешных декораций и научной фантастики тех времен. Для современного зрителя, накормленного Голливудом компьютерной графикой и супер-героями Марвела, действия и оборудование Энтерпрайз - детские игрушечки.
Со второй и далее серии вселенная Звездного Пути все больше захватывала, герои становились все ближе и любимее. Итого мы получили замечательнейший сериал, покоривший меня надолго. Решительность Кирка, логика Спока, эмоциональность МакКоя, некая взбалмошность и гордость за свои корни у Чехова, и прочие, и прочие. Единственное, что меня напрягало - внезапно проявившиеся качества капитана в третьем сезоне. Он показан там как ловелас, использующий женщин, причем неоднократно. И сам третий сезон логически не закончен. Они выполнили очередную миссию, но куда пошли дальше - не показано. Если верить Википедии, то это разъясняется в мультипликационном сериале, следующем за оригинальным.
Что ж, проверим. А сериалу 9/10, для меня это наивысший балл!)
-
Отзыв о фильме «Грань будущего»
Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)
Morrigan_sher 14 июня 2014 г., 00:41
Я поняла, что буду смотреть этот фильм еще во время трейлера - из-за музыки. Live Die Repit на фоне эмбиентного This Is Not the End. С первого взгляда было не особо понятно, что к чему, но я сразу влюбилась в картинку, экзоскелеты, непонятных тварюшек со щупальцами и женщину с мега-мечом. Нужно смотреть.
А фильм оказался из разряда моих любимых - заигрывания со временем. Параллели с Днём Сурка неизбежны, но в отличие от героя Мюррея, который успевал ледяную скульптуру строить, бомжам помогать и учиться играть на пианино, герой Круза должен делать одно - умирать. Снова и снова, перезагружать один и тот же день чтобы у человечества был шанс победить в войне с пришельцами-мимиками.
Уильям Кейдж, пиарщик армии США, по приказу товарища генерала обзавелся ярлыком дезертира и оказался в самой гуще подготовки к масштабному сражению с пришельцами. Неподготовленного свежеиспеченного новобранца закинули в центр сражения, где он благополучно погиб. И снова вернулся на день назад, в прошлое, в день накануне своей смерти. И вот так вот repit до бесконечности. Как бы не погибал Кейдж (а погибает он регулярно), он возвращается на день назад. Причины и следствия - это и есть сюжет фильма.
"Грань будущего" смотрится на одном дыхании. Кроме начальных сцен, они затянуты и как-то скучны (по сравнению с дальнейшими-то событиями). Но через десять-пятнадцать минут сюжет раскочегаривается и дальше несется, не снижая темпа и напряжения, до самого конца. На мой взгляд, боевых сцен можно было сделать и побольше, но это говорит любовь к экзоскелетам. Отдельный плюс за мимиков, они необычны и интересны.
Еще понравилась музыка, так что жду отдельный саундтрек. И надо почитать All You Need Is Kill.
P.S. Как рассказал человек, который успел прочесть книгу, там все масштабнее, трагичнее и сложнее, хотя роман небольшой. И вместо экзоскелетов там были полноценные мехи.P.P.S. У Круза в 3D просто огромный нос. Каждый раз когда я его видела в профиль, меня стабильно пробивало на хи-хи. Сейчас пересмотрела трейлер - нос как нос, значит дело все-таки в 3D.
-
Отзыв о фильме «Грань будущего»
Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)
cheshir117 8 июня 2014 г., 11:37
Давным-давно я видела только тизер фильма и не особо горела желанием его посмотреть, уж не знаю как так сложилось, но я терпеть не могу Круза. Я посмотрела трейлер и обомлела. Это нереально круто! То, что мне нужно. И любовь к Эмили Блант и цена билета пересилили нелюбовь к Тому. Я не знаю какой год показан в фильме, но судя по пришельцам, то какое-то далекое будущее. Майор попадает в своего рода временную петлю и каждый день он проживает один и тот же день. День, когда его закинули на военную базу и когда он должен отправиться в бой. А он извините и боя-то никогда не видел. Только на учениях и было это давно.
Естественно в первый день боя он умирает, очнулся понять ничего не может. Весело. Проживает этот день снова и снова. Как компьютерная игра, сохранился на одном месте и играешь xD
Все, что тебе нужно — это умирать
Сюжет неплохой, но на оригинальность конечно не тянет, да и не претендует. День сурка и Исходный код в новой вариации. С пришельцами неплохо придумали, Трансформерам в спину дышали буквально. В 3D круто. Обожаю фильмы такого жанра, стрельба, битва, шикарные костюмы. Ух! Стреляйте еще! :D Парни зовите меня на боевики, я всегда побегу вперед вас)))
Юмор в фильме отличный, особенно сцена с грузовиком, эпично получилось :D А как Стальная стерва его убивала.
Выпьем кофе, и я тебя убью.
Том Круз как я и сказала не бесил, а даже понравился. Признаю это. Когда-то давно после Джерри Магуайера я его любила, но потом что-то пошло не так и меня дико бесила его физиономия. После сегодняшнего фильма он немного вернул былую симпатию и я хочу посмотреть с ним пару фильмов.
Эмили Блант. Люблю-обожаю. Она мужественно красива. После того, как дядя услышал ее имя он и согласился бежать на фильм. Сидели в восторге от ее тела, блин хочется так же подкачаться. И актриса она потрясающая. Женщина-воин это очень классно.
Завязка кажется немного скучной, но потом фильм набирает обороты и невозможно оторваться от экрана. Фильм получился очень зрелищным и я рекомендую его к просмотру любителям жанра. Концовка чуть было не разочаровала, но потом… Я довольна финалом. И финальный саундтрек на титрах порадовал. Джон Ньюман ^^ -
Отзыв о фильме «Пандорум»
Боевик, Детектив (Германия, Великобритания, 2009)
Bobkitten23 7 июня 2014 г., 23:20
Мне, как неизбалованному фильмами о космосе зрителю, фильм показался настоящей находкой. Кто-то может сказать, что идея перенаселения Земли, освоения новых планет, выживания парочки оставшихся в живых членов экипажа, захвата космического корабля неизвестными человекоподобными существами и т.п. уже не в новинку, но я к этим людям не отношусь. Я кроме "Звездных войн" толком и не смотрела ничего, а уж с космическим ужастиком я не сталкивалась вовсе.
Фильм затягивает с первых минут, предлагая зрителю множество вопросов, ответы на многие из которых он получит лишь к концу просмотра. Почему остались в живых только два члена экипажа, страдающих после анабиоза частичной потерей памяти, и куда пропали остальные несколько тысяч пассажиров? Что случилось на корабле и какая миссия у выживших? Откуда на борту взялись ужасные существа-каннибалы и есть ли надежда на спасение?.. Поворот событий в конце фильма лично для меня был непредсказуем. А я то боялась, что все сведется к охоте каннибалов на людей. Ура, опасения не оправдались)
Хочется отметить игру Кэма Жиганде, он играет так, что ему действительно веришь. Его персонаж меня сильно напугал!
К сожалению, мне есть что сказать и о минусах фильма. По большей части это относится к режиссуре. Фильм слишком мрачный, темный, приходилось приглядываться, т.к. иногда виднелись лишь силуэты. И камера зачастую очень резко сменяла кадры - я не успевала сообразить, что же произошло. В остальном же фильм достоин того, чтобы вы потратили на него 2 часа своего времени."ТТТ" на тему "Фильм с неожиданной концовкой" по совету lunar-stella99
-
Отзыв о фильме «Ганц 2: Идеальный ответ»
Боевик, Детектив (Япония, 2011)
GreenHedgehog 2 июня 2014 г., 16:55
Вторая часть фильма про черный шар, который любит оживлять людей, заставлять их убивать пришельцев и тупо шутить. Фильм непосредственно связан с первой частью и поэтому лучше всего смотреть его после первой части. Так будет понятнее и избавит вас от большинства глупых вопросов. Типа – «кто это?», «чего они хотят?» и «почему у них такие глупые костюмы?».
Сразу скажу, что этот фильм был снят до того, как закончили мангу-первоисточник, и его настигла та же болезнь, что и аниме. Для того чтобы вся история имела смысл, создателям пришлось придумывать какую-нибудь концовку. Насколько получилось – думаю, что это нужно судить зрителям. На мой взгляд, в тех условиях, которые авторы задали всем фильмом – получилось не так чтобы и плохо. Конечно же, обойтись без разнообразных недомолвок у них не получилось. Требовать истинной концовки и логичности было бы на самом деле глупо. Если раскрыть все карты появления черного шара до того, как это будет раскрыто в манге – это значит подложить авторам огромную свинью (да и не факт, что к тому времени мангаки сами знали, откуда эти шары берутся). Вот и пришлось выкручиваться и напускать туману.
В целом – претензии к продолжению точно такие же, как и к первой части. Да, все здесь более романтизировано, драматизировано и менее чернушно. Никаких тебе унижений со стороны одноклассников, физруков-насильников, никаких «днем он никчемный школьник, но по ночам – неуничтожимый убийца пришельцев» и весь комплекс проблем, которые с этим связаны («только здесь я жив, только здесь я хочу находиться»). Хорошо это или плохо? Да это никак. Просто получается, что фильм немного о другом. Здесь сценаристы и режиссеры расставили другие акценты. Более светлые, более подходящие для выбранной аудитории.
И с подобной точки зрения – этот фильм достаточно хорош. В борьбе с вампирами… простите с инопланетянами Кей Куроно и его команда устраивают зрелищные схватки, выясняют, на чьей стороне они находятся, чему им надо следовать. И, куда же без того, чтобы, по ходу дела не выяснить значения таких чувств, как любовь и дружба. Не с таким надрывом как это сделано в манге (просите опять меня за сравнения, но куда уж без этого), а более деликатно и чисто. При этом режиссер предполагает, что эту болевую точку можно и нужно использовать почаще. И очень любит тыкать палочкой именно в чувства – пусть даже путем «выдавить слезу».
Еще одна проблема, на мой взгляд, притаилась в самой динамике фильма. Вторая часть по сравнению с первой кажется излишне затянутой. В первой было много действий и смен декорации. Поэтому ничего и не надоедало. Вопросы возникали, ответов на них не было, но было не скучно – темп был задан высоким, одна схватка сменяла другую. А здесь – как-то уж очень все получается затянуто и введены излишние сущности. Какие-то маленькие шары, какие-то странные люди, материализующие оружие прямо из рук, детектив, который расследует все это. Потом нам дадут ответы на часть вопросов, но как-то слишком уж походя, лишь бы отвязались.
Спецэффекты здесь качеством получше, чем в первой части, и как это не парадоксально в свете предыдущего абзаца, динамичность схваток тоже высока. Перестрелки в метро, в каких-то подворотнях, взрывы и прочее. Еще раз погрущу на тему того, что до Z-пушек и мотоциклов хронология фильма дотянуться не успела. А ведь, как мне кажется, это могло бы получиться очень и очень красиво и правдоподобно. Тут создатели смогли меня заинтересовать.
А вот актеры… Они, окончательно ушли в свои экранные прототипы, отказавшись от первоисточника. И еще больше начали тупить. Видимо, как раз для того, чтобы эмоций было побольше. Ну да, у зрителя возникают эмоции – «ну сделай же что-нибудь!», но это, наверное, не то, что хотели создатели.
Так что, будем честны – это не тот Ганц, к которому привыкли видеть все читатели манги. Но от этого он не хуже. Просто другой. Другая динамика и история, другие чувства от просмотра, другие персонажи. Ну как театральная постановка – каждый режиссер хочет рассказать знакомую нам историю своими словами. Здесь авторам это не удалось, признаюсь. История стала менее драматичной, персонажи менее интересными, разве что посмотреть на то, Как в реальной жизни выглядели бы костюмы и перестрелки. Но стоит ли это двух часов просмотра? Ответ за вами.
-
Отзыв о фильме «Ганц»
Боевик, Научная фантастика (Япония, 2010)
GreenHedgehog 28 мая 2014 г., 17:16
Наверное, этот фильм лучше всего смотреть без знакомства с первоисточником (аниме и манга в первую очередь, конечно), но боюсь, что это не мой случай. Вероятно, не прочитай я в свое время мангу (а прочитал я её после просмотра аниме, вот такой вот парадокс), то смотрел бы я этот фильм совершенно другими глазами – чистыми, незамутненными и без единого понятия – что же здесь такое происходит. И возможно в этой своей ипостаси «Ганц» получил бы куда более высокую оценку. Но, что сделано, то сделано и теперь уже придется сравнивать различные проявления этой вселенной и возможно в этом сравнении один или два балла будет потеряна.
С чем сравнивать? Вопрос риторический. Только с мангой. Ведь с аниме этот фильм сравнивать особо смысла нет. Во-первых, он в обзоре фильма никаким боком – там было отдельное произведение, просто происходящее в какой-то параллельной вселенной. А во-вторых, оно было закончено до того, как закончилась манга (задолго до того, я бы даже сказал) и создателям пришлось срочно выкручиваться из положения, создавая совершенно странные концовки. Поэтому – манга.
Этот фильм получился вполне адекватным переложением сюжета примерно десятой части манги, еще треть расскажут во второй части фильма. Понятно, что здесь нам не покажут все то, что показали в аниме – красочную кровищу и расчлененку. Ну и тем более наивно было рассчитывать увидеть то, что показали в манге – красочную кровищу, расчлененку, секс и собаку (про панду я даже и не мечтаю). В фильме у нас все чинно, благородно для старшего школьного возраста. Придраться можно, и даже хочется, но не вижу смысла – понятны законы кинопроката и жанра.
Другое дело, выбор актеров – к нему можно попридираться. После манги герои выглядят непривычно. Там ведь как - нарисовали схематичный портрет и в своем воображении ты дополнит его деталями. А тут… Из моего воображения все время всплывали совершенно другие портреты героев. И актеры выглядят как-то не так. Тот же Като должен быть явно покрупнее и посерьезнее, нежели актер в фильме. Да и Кей какой-то чересчур гламурным и излишне замкнутым получился. Кэй хороша, но… да, да, вы догадались – не такой я её видел. Но в целом – режиссерское виденье истории тоже имеет право быть. Играют актеры вполне на хорошем уровне, все нужные чувства демонстрируют понятно и вовремя. Вносят нужные акценты. Ну, разве что допускают какие-то странные тормоза в процессе борьбы за выживание, но это не к ним претензия. А, ну и да, не хватало в последнем бою американского каратэки с его здоровым идиотизмом в виде броска с голой пяткой на статую.
Еще одно отличие от первоисточника – повышенный лиризм всего этого действия в фильме. Нет атмосферы темной истории, той брутальности и чернухи, сочившейся со страниц манги. И дело даже не в кровишше. Нет ощущения какой-то безнадеги и психологизма. Непонимания – чего же здесь такое происходит, как жизнь может поменяться после твоей смерти, которой вроде бы и не было. Того же Ниси нам даже и не раскрыли полностью, с его самолюбием и даже какой-то такой бытовой подлостью. Так, показали немного издали, даже непонятно, как к нему относиться и почему это вдруг главный герой пожелал его… эээ ладно не будем спойлерить. Понятно, что полностью впихнуть семь танкобонов в два часа экранного времени просто невозможно. Вот и пришлось резать, кое-где даже по живому. Под ножик попали и все характеры остальных членов «команды». Поэтому, если хотите поглубже изучить их психологию и познакомиться с деталями – это вам не сюда. Здесь все-таки пытались зрелище показать.
И зрелище получилось вполне неплохим – спецэффекты не особо эффектные, но тот факт, что они «к месту» скрадывает этот недостаток. Костюмы и оружие выглядят адекватно и что здорово – герои выглядят в нем не смешно, как можно было бы предположить, а вполне достойно. Бабахает все вовремя и неплохо. Операторская работа тоже отлично ложится в канву – необычные планы присутствуют. Сцена на парковке, после завершения миссии – сильно выполнена. Ну и последнее мегамочилово, до манги не дотягивает (дайте я все-таки попридераюсь, а?) но выглядит для формата кинематографа очень неплохо. Ну, разве что вопросы к поведению главного героя появляются, но что поделать – таков сценарий. Жаль, конечно, что до более поздних выпусков они не дотянули. Я бы с удовольствием посмотрел на команду Осаки в полном вооружении – думаю, что у создателей хватило бы таланта и на этот подвиг.
Так что, для краткого знакомства – это что за Ганц такой, фильм вполне подходит. В качестве же побочного продукта применять только ради интереса – «как бы это могло выглядеть».
-
Отзыв о фильме «Война миров Z»
Боевик, Научная фантастика (США, 2013)
moviegirl 26 мая 2014 г., 12:21
Довольно приличное кино. Я даже получила удовольствие от просмотра, несмотря на то, что зомби - не моя тема. Конечно, некоторая наигранность и даже наивность есть. Взять хотя бы крушение самолета - все погибли, остались только двое нужных для истории героев. Ну не смешно ли?
Ну и еще. Имхо, но Бред Питт в роли супермена - само по себе уже смешно. И то верно, до Джо Блэка ему уже не дотянуться, да и смотреть на него с каждым годом все менее приятно. Но - это не смертельно.
Рекомендую. Хотя бы потому, что никто не может с уверенностью сказать "это не возможно". -
Отзыв о фильме «РобоКоп»
Боевик, Криминал (США, 2014)
rhanigusto 26 мая 2014 г., 11:40
…Робокоп Достоевского…
…обидно короткая вступительная увертюра с Сэмом Джексоном выполнена блестяще. Ни больше ни меньше. Внешняя политика США в своём апофеозе демократического сияния переходит на принципиально новый уровень. По городским улицам в государстве, подозрительно напоминающем современный Иран, вышагивают боевые сухопутные дроны американской демократизации. Рутинную проверку личности и обыск на предмет наличия несанкционированного оружия, наркотиков и взрывчатых веществ прерывает исступлённая атака смертников. В запале боя огнём крупного калибра разрывает на части двенадцатилетнего ребёнка. Всё это в режиме реального времени транслируется через пентагоновские спутники по национальному телевидению в формате образовательно-развлекательного ток-шоу. Такова, выдуманная режиссёром Жозе Падильей, не снявшим до сегодня ни одного фильма за пределами родной Португалии, реальность 2028 года. Реальность, в которой на сборочном конвейере в китайской провинции посреди рисовых полей робот-полицейский смотрится жутко эффектно. И абсолютно чужеродно…
…первый недостаток картины вскрывается аккурат по истечении хронометража обозначенного, шикарного во всех отношениях пролога. Это, как ни странно такое говорить — драматургия происходящего. Все операции под прикрытием, гибель напарников при исполнении и даже чернокожая шефиня полиции с евросоюзовскими звёздочками на погонах — всё пыль. И сцена, в которой мужчина с двумя роботизированными руками из набора запчастей к терминатору Т-800, играет на гитаре какое-то фламенко — тоже. Конфликт фильма позиционирует себя куда выше. Самокопания, автобичевание и заунывная меланхолия детектива Алекса Мерфи после вынужденного превращения в киборга выглядит, как детская, неумелая, снятая силами творческого коллектива «Смехопанорама», пародия на все скопом романы великого русского писателя Фёдор Михалыча Достоевского. Тонкую душевную организацию героя большую часть ста минут экранного времени раздирают изнутри разнонаправленными векторами насильственного самоопределения. Каковые внедряются в его сознание главными «антагонистами». Как следствие: агония социальной неопределённости может тут по пятнадцати минут кряду наматывать сопли на стальной, простите, кулак…
…означенный кворум псевдо-злодеев, к слову, мощнейшими лучами харизмы совершенно бессознательно и даже инерционно загоняет новую версию робота-полицейского в былинное никуда. Судите сами: Майкл «Канонический Бэтмэн» Китон в роли директора Омникорп Селларса. Гэри «Зорг» Олдмэн в амплуа доктора кибертехнических наук Моргана. Джеки «Роршах» Хейли в образе военспеца Мэттокса. Плюс, озвученный выше по течению Сэмюэл «Мейс Винду» Джексон в качестве беспардонного медиамагната Новака. Да ещё и восходящая звезда Джей «Солдат неудачи» Барушель под личиной главного маркетолога Омникорп. Диву даёшься, как среди лицедеев такого уровня этот швед Киннаман может быть настолько деревянным тюленем…
…другая проблема нового «Робокопа» в том, что он находится в максимальной близости от передачи атмосферы первого фильма. В чём, казалось бы, недостаток — прямое же ведь достоинство. Но, на деле не всё так очевидно. Атмосфера балаганной фантастики здесь недостаточна, для тех, кто мог сознательно поглощать голливудский кинематограф в 80-ые. И чрезмерна, для тех, кто впервые в жизни играл сразу в третий Кризис и пятую ГТА…
…в сумме теперешнее переиздание классического, первого «Робокопа» Верховена на голову выше, к примеру, настолько же рафинированного «Вспомнить всё» 2012-го. Но заметно слабее, допустим, любого «Стартрека» Абрамса. Или, положим, «Дредда» с Карлом Урбаном на обложке…
-
Отзыв о фильме «Мальвиль»
Драма, Научная фантастика (Франция, Германия, 1981)
ivan2543 22 мая 2014 г., 17:12
Несмотря на достаточно негативные отзывы в Сети, решился ознакомиться с этим фильмом — недавно прочитал книгу-первоисточник (одноименный роман Робера Мерля 1975 года), и она мне, в общем-то, понравилась.
Скажу честно — это худшая экранизация, которую мне доводилось видеть. Создатели этого фильма словно поставили себе цель — извратить каждый образ, каждый эпизод, каждый сюжетный поворот. Нет, это не произведение «по мотивам», но и не дословный перенос на киноэкран — это что-то среднее и донельзя нелепое.
Книга начиналась не с катастрофы — едва ли не четверть составляли воспоминания главного героя, Эмманюэля Конта, о его детстве и друзьях, с которыми ему и предстоит стать командой «выживальщиков» в постапокалиптическом мире. И это было очень важно — чтобы понять, что люди в замке близки друг другу и знакомы всю жизнь. Здесь вообще непонятно, что связывает их всех. Да и сами герои совершенно не раскрыты. Эмманюэль показан угрюмым молчуном с застывшим непонятным выражением лица. Пейсу — чудаковатый старик? Да в книге он был здоровенным качком и моложе всех друзей, кроме Тома! Кстати, а где Тома? А его вообще нет, вместо него — какой-то аптекарь… Момо, который что-то мастерит — вообще что-то странное, в книге он был почти идиотом, способным только на простейшие трудовые операции. Более-менее похожи на себя Мейсонье и Колен, персонаж которого объединили с Тома, сделав его заядлым технарем. Эвелину объединили с Мьеттой, усреднив их возраст — и так далее.
Некоторых персонажей и вовсе нет, как нет и сюжетных линий, с ними связанных. Но имеющиеся сюжетные линии тоже претерпели очень странные изменения. Не потянув, видимо, декорации для постъядерного Ла-Рока, сценаристы расположили Фюльбера и угнетаемых им людей… в поезде. Фюльбер весьма колоритен — вылитый эсэсовец. Но в книге-то он был совершенно другим — хитрым, двуличным, манипулятором и притворщиком. А здесь — четкий такой суперзлодей-нацист, хоть Капитана Америку вызывай. И не священник — что на корню убило противоречивую религиозно-атеистическую тему, игравшую не последнюю роль в книге.
Психологизм книги создатели фильма поняли очень странно — если в книге все только и делают, что говорят и рассуждают, то в фильме по большей части царит гробовое молчание. Да, понятно: режиссер поставил цель — добиться передачи эмоций героев без вымученных «пояснительных» диалогов и закадрового голоса. Но цель эта не достигнута. Потому, что зритель и так ничего не знает о собравшихся в замке Мальвиль (в отличие от читателя), а благодаря их скорбному молчанию, ничего и не узнает. Собственно, даже о том, что перед нами последствия ядерного удара, нам предстоит догадаться по отрывочным тематическим репликам о возможных радиоактивных осадках. А что делать — как же говорить героям о радиации, когда нет Тома с его счетчиком Гейгера?Если нет толковой драмы, то может быть, есть экшн? Увы. Оригинал был, конечно, не боевиком, но сражений и просто вооруженных стычек в нем хватало. Но в экранизации половина их просто отсутствует (по причине отсутствия того же Ла-Рока и его обитателей), а те, что есть… На общем фоне крупные планы лиц сурово идущих в бой мальвильцев, с явным закосом под вестерны Серджио Леоне, вызывают фэйспалм и горькую улыбку — вот итальянский гений смог бы достойно перенести на экран подвиг лучника Колена! Но снова — увы.
Тогда, может быть, это атмосферное интеллектуальное кино? Ну, на атмосферность создатели действительно рассчитывали — все эти завывания ветра, длинные многозначительные сцены, когда все совершают странные действия с пафосными лицами, зловещие руины Мальвиля… А вот с интеллектуальностью ситуация не ясна. Ибо все вопросы, поднимаемые в книге — что полезнее для общества, религия или атеизм; может ли сохраниться институт брака, если человечество на грани вымирания; есть ли смысл в возрождении товарно-денежной системы, или случившееся является шансом для коммунизма? — все вопросы эти в экранизации даже не намечены. А измененная концовка и вовсе убивает идею романа Мерля.
Есть ли в фильме что-то хорошее? Ну, кроме Фюльбера, неплохо получился Момо. Да что там — Жак Вильре единственный, кому удалось вжиться в роль, и сделать персонажа еще колоритнее, чем в книге. Еще авангардная музыка в финальных титрах — вот это действительно ВНЕЗАПНО. Хотя от самой концовки я уже был в полном нокауте, и не удивился бы, даже если бы создатели впихнули туда грайндкор.
Но это не перевешивает огромного количества нелепостей вроде расхаживающих по грязи в длинных белых платьях дам (платья при этом выглядят так, что даже полы мыть уже не годятся); очень странного способа, которым перемещалась ослепшая девочка; очень странных похорон; того, что персонажи постоянно что-то копают; наконец, совершенно диких и ничего не значащих фраз и диалогов, не имеющих отношения ни к чему.
Итог: осталось ощущение, что режиссер и сценаристы хотели вызвать у читавших книгу раздражение и разочарование. Что ж, им это удалось. Фильм «Мальвиль» 1981 года — один большой киноляп из раздела «нарочно не придумаешь».
-
Отзыв о фильме «Облачный атлас»
Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)
Alesya_R 18 мая 2014 г., 23:23
Совершенно неожиданно невероятно хороший фильм. Длинный. Прекрасная музыка. И много мыслей после просмотра... Приятное послевкусие...
-
Отзыв о фильме «Жизнь на Марсе (сериал)»
Детектив, Драма (Великобритания, 2006)
Clementine 18 мая 2014 г., 17:52
Сэм Тайлер: "Я просто хочу домой..."
Джин Хант: "Ну не будь ты таким нытиком, Сэмми, пойдёшь попозже!"
2006 год, старший детектив манчестерской полиции Сэм Тайлер расследует дело о маньяке, орудующем на городских улицах. Однажды Сэм теряет контроль над ситуацией и обычную человеческую осторожность и на безлюдной автотрассе попадает под машину. В себя он приходит — нет, не в палате интенсивной терапии, а в ... 1973 году, на том же месте, правда, в другой одежде, рядом с другой машиной и пониженным в звании до детектива-инспектора. Для Сэма это — всё равно что попасть на другую планету, настолько он поначалу не вписывается в окружающий мир, настолько его не понимает. Поэтому больше всего на свете ему хочется вернуться домой, но, чтобы сделать это, необходимо выяснить, почему он оказался именно в этом месте и времени, и Сэм очень старается, правда безуспешно.
"Жизнь на Марсе" — идеальный британский сериал, где за кажущейся незамысловатостью сюжета скрывается бесконечная глубина смыслов и интерпретаций, а вся соль заключается в деталях. Его нельзя смотреть, параллельно занимаясь мытьём посуды или глажкой белья, "LoM" требует пристального внимания и полного погружения. К счастью, для последнего тут созданы все условия — атмосфера Англии 70-х годов прошлого века незаметно проникает в подкорку и ощущается как нечто само собой разумеющееся и предельно достоверное, несмотря на то что, на самом деле, до этого ты не имел о ней и малейшего представления. Мужчины в брюках-клёш, рубашках с отложными воротниками и кожаных куртках, девочки, беззаботно танцующие диско в ночных клубах, полицейский участок, от пола до потолка заваленный бумагами и прокуренный так, что можно запросто топор вешать, судмедэксперты несколько дней кряду работающие над вскрытием трупа, вечно занятые неизвестно чем криминалисты, всеобщая лень и неторопливость. Полицейским здесь не просто не доверяют, их боятся. Да и как иначе, если они легко подтасовывают факты, подбрасывают улики, жестоко давят на свидетелей, не гнушаются применением грубой физической силы, в общем безнаказанно творят свой маленький ежедневный беспредел. И какая разница, что в итоге они все делают большое и важное дело — люди этого всё равно не понимают. Как поначалу не понимает и Сэм — идеалист из будущего, который не может арестовать подозреваемого, не зачитав ему права, просто потому, что так нельзя делать, и закрыть дело, не проверив самые незначительные факты, не вывернув наизнанку небо и землю в поисках необходимых улик и твёрдых доказательств, — тоже не может.
В этом отношении очень интересно наблюдать за тем, как работает Сэм в паре со своим начальником Джином Хантом. Если рассматривать всё, что происходит с Сэмом, как шутки запертого в коме подсознания, то Ханта легко можно определить как тёмную сторону личности самого героя, как то, что он давно и прочно спрятал внутри себя как непозволительное и недопустимое в работе полицейского, то, против чего он борется, чтобы оставаться эталонным представителем закона. Чтобы доказать свою правоту и показать, как надо проводить расследование, Сэму каждый день приходится буквально вгрызаться в глотку своему начальнику, занимая при этом позицию "против всех", потому что все, естественно, за несокрушимого Ханта. Но, как известно, вода камень точит, и Сэм, обладающий неподдельным обаянием и выступающий в роли того самого луча света в тёмном царстве, постепенно завоёвывает доверие как отдела, так и своего босса. К концу истории, кстати, все коллеги Сэма по доброй воле зачитывают права при задержании, на допросах используют кассеты для записи показаний, и руки распускают заметно реже. Немного, но уже что-то.
Впрочем, история не столько о том, как хороший полицейский Сэм борется против плохих парней, прививая им нормы полицейской этики, сколько о поиске своего места в сложном и противоречивом мире. Сэм Тайлер по сути не знает кто он такой; всё, что он делает, направлено на то, чтобы найти себя — найти и вытащить, привести в чувство, вернуть в привычную и знакомую реальность. Ему трудно и страшно, и это ощущение постоянного внутреннего страха, непроходящей тревоги за своё будущее, напряжённого ожидания конца, когда тебя либо отключат от медицинского оборудования, либо ты перестанешь бороться и "отключишься" сам, передано в сериале до дрожи. Саспенс, от которого по коже бегут мурашки, здесь в каждой серии — настолько, что в какой-то момент кошмары Сэма начинают казаться реальнее окружающего его мира. Здесь действительно есть чего испугаться и над чем задуматься. И, конечно же, посмеяться тоже есть над чем — это всё-таки английское кино, а оно немыслимо без английского юмора.
Ну и получить удовольствие от актёрской игры — само собой разумеется. В последнее время я как-то особенно люблю лёгкую театральность, присущую игре британских актёров. Так, Филип Гленистер, воплотивший на экране главного антагониста Сэма одиозного Джина Ханта, покорил меня с момента самого первого своего появления, того, где он, особо не рассуждая, встряхнул ошалевшего от вида полицейского участка и расшумевшегося Сэма. В пару движений и в несколько фраз уложилось всё, что Сэму надо было узнать о себе, своём месте и о том, что делать дальше. И сыграно это было мощно. Конечно, Джин Хант, не так прост, как кажется с первого взгляда, и передать сложность его характера Гленистер смог на отлично.
О Джоне Симме и говорить нечего. Он вообще чертовски талантливый актёр. Его Сэм реален настолько же, насколько реален и Мастер. А ведь между Сэмом и Мастером нет ничего, совсем ничего общего...
Жаль, что британские сериалы такие короткие...
-
Отзыв о фильме «Девятки»
Детектив, Драма (США, 2007)
Poohy 16 мая 2014 г., 03:29
Я вспомнила — почему я скачала этот фильм. Рейнольдс в главной роли. И даааа, он часто показывает свой идеальный пресс, на протяжении фильма. Вот и все, единственный положительный момент в фильме.
Гениальная идея фильма так глубока, что может пройти мимо вас, а вы и не заметите.
Сначала испугалась, подумав что это — мюзикл. Но нет, единичный случай. Вот так смотрите картину, а героиня возьмет и начнет петь. Просто так. Пропает свою историю и все, больше никто не последует за ней. Странно...
Местами попытка сделать триллер. Местами мелодрама. Местами еще что-то. Серьезно, этот фильм — это что-то. Что-то непонятное и сложно объяснимое.
Я посмотрела, но не вынесла ничего.
Не уверена, что я поняла всю глубину замысла.
Пустая трата времени и недоумение — вот мой остаток. -
Отзыв о фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд»
Драма, Научная фантастика (США, 1941)
Lu-Lu 14 мая 2014 г., 00:37
Этот фильм - почти точная копия фильма 1931 года: повторен и визит проститутки к Джекилу, и ответный визит Хайда с убийством, и временная опала потенциального тестя. Появился символизм: во время принятия снадобья ГГ видит джинна, выплывающего из бутыли, а поднявшись на мост Джекилом, он спускается с него в обличии Хайда. Здесь впервые доктор наконец не слишком молодой щёголь, а похожий внешне на описание Стивенсона, а еще сценаристы снабдили его подопытными кроликом и крысой, как воплощениями добра и зла, которых он "меняет местами". А Хайд здесь впервые не грязный и уродливый страшила, а человек вполне пристойного вида. Да и вообще Джекилу повезло в этом фильме - его окружают сразу две красавицы - ослепительная Лана Тернер и интереснейшая Бергман.
-
Отзыв о фильме «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
Детектив, Научная фантастика (СССР, 1985)
Lu-Lu 14 мая 2014 г., 00:06
Восьмая просмотренная экранизация. Первая - отечественного производства. Самая точная - практически все по книге Стивенсона, даже порядок событий. Впервые Джекила и Хайда играют разные актеры, но фильм от этого не пострадал. Не порадовала слишком современная для фильма музыка (она вносит какой-то диссонанс, не подходит к происходящему на экране). И досаждала бесконечная темень на экране. Уж не знаю, задумка ли это, или качество пленки, но смотреть тяжело. А так... все вроде бы хорошо, но слишком уж достоевщиной отдает.
-
Отзыв о фильме «Назад в будущее 2»
Комедия, Научная фантастика (США, 1989)
ivan2543 13 мая 2014 г., 22:59
Вот и вторую часть посмотрел. Хоть и говорят, что все три части — по сути, один фильм, но я этого не почувствовал. Тем более, что изначальной позицией режиссера было — никаких сиквелов, а открытая концовка — просто шутка.
Будущее представлено эффектно. Конечно, не в меру психоделично и футуристично — ну, так это же комедия, а не серьезное футурологическое исследование. Закамуфлированные машины, в общем-то, прекрасно опознаются — тот же оранжевый BMW или Jeep Wrangler. Правда, можно увидеть на дорогах и оригинальные концепты, причем уже засветившиеся в других фильмах. Вот только я не так сведущ в фантастическом кинематографе, и, каюсь, узнал об этом только из ресурсов энциклопедического толка. Да и, честно говоря, перед DeLorean DMC-12 с тюнингом от безумного Дока они все меркнут.
А так — будущее вполне стереотипно: яркие цвета, много непонятно как работающих штуковин, странно одетые прохожие… Но, в отличие от прошлого, почему-то не так интересно. Почему? Наверное, потому что увидеть реконструкцию того, что было или могло быть интереснее, чем свободный полет фантазии режиссера и дизайнеров. А в случае с будущим создатели фильма изрядно облегчают себе задачу: прошлое нужно правдоподобно реконструировать, а тут отговорка «я так вижу» работает на 99,9%.
То же можно сказать и об альтернативном 1985-м. Кстати, непонятно, как то, что разбогател один-единственный мерзавец, могло послужить причиной такого «Фоллаута», который мы наблюдаем в «альтернативных» эпизодах? Богачей много и не все они высокоморальны, а часто совсем наоборот. Опять-таки понятно, комедия есть комедия, гиперболы, аллегории, но все же…
К счастью, полностью вымышленными мирами действие не ограничивается. Да, сюжет второй части более «наворочен» и непредсказуем. Впрочем, задел на третью часть не то что существовал — она уже снималась параллельно второй, а значит, отчасти вторая больна «болезнью вторых частей трилогий». То есть без первой и третьей смотреть ее нет смысла, ни завязки, ни развязки здесь нет — американские гонки по спирали, по которым зрителя швыряет из стороны в сторону, а в результате выводит на очередной круг. Причем, по сути, перед зрителем прокручивается несколько таких витков — будущее, альтернативное настоящее и прошлое — каждый со своим квестом. В общем, с одной стороны — драйв, три истории в одной, с другой — изрядная сумятица.
Что до смысла фильма — то теперь он в том, что далеко не всегда нужно самоутверждаться и лезть на рожон. Иными словами — не вестись «на слабо». Мораль не особо глубокая, но в целом верная. Есть случаи, когда необходимо проявить характер (об этом — первый фильм), а есть — когда нужно вовремя понять, что тебя просто-напросто провоцируют. Все-таки первая часть была как-то глубже в плане смысла: в сюжете, когда герой отправляется в прошлое, чтобы помочь своему отцу закалить характер и стать настоящим мужиком — в этом сюжете есть что-то архетипическое, настоящее; какой-то Эдип наоборот. Здесь же все стандартно — нравственный выбор на уровне младших школьников и заигрывание с временными парадоксами.
На самом деле, фильм более чем удался. Он не так прост в плане формы, и, может быть, поэтому не так гениален, как первая часть трилогии, но зато более зрелищен. Награды за спецэффекты здесь вполне заслуженны. Ну и актеры, в особенности Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс, сработали не хуже, чем раньше.
Итог: зрелищная фантастическая комедия с закрученным сюжетом и «правильным смыслом». Послабее первой части, но тоже очень хорошая.
-
Отзыв о фильме «РобоКоп»
Боевик, Криминал (США, 2014)
GreenHedgehog 13 мая 2014 г., 13:39
Нет, согласитесь, что без сравнения с оригиналом здесь не обойтись. Но так уж получается, что все, что я мог бы сформулировать по поводу этого фильма – было сказано до меня разными людьми на разных сервисах. Рисовали карикатуры, снимали видеоролики, писали статьи. И надо признать – после просмотра фильма, я совершенно согласен со всеми этими мнениями. Будь это такой standalone-фильм, какой-нибудь «КиберПолицейский из Детройта» – это одно…
Самая большая ошибка создателей в том, что они решили замахнуться на хрустальные воспоминания детства многих зрителей. Обмазали их современным пластиком и пытаются повторить успех предшественников. Но при этом не хотят замечать, тот факт, что вместо дорогого сердцу чугунного, брутального и кусачего фильма у них вышел легковесная, стандартизированная для лучшего усвоения мелодрама. Закономерно, что вызвать ощущения, щемящей ностальгии у них не получается, как бы они не старались. Нет, может быть новые «пользователи» этой франшизы и получат свою долю прекрасных впечатлений. Но для тех, кто видел старую версию – разница очевидна и видна невооруженным взглядом. И эта разница вызывает то самое чувство недоумения. Неужели вот этим они хотят подсунуть нам вот это? Но как, но почему, но зачем?
Да, нам пытаются продемонстрировать связь с корнями. Фразочки из старого фильма (бездарно использованную «мертвый или живой» простить сложно), похожие доспехи, музыка, названия и так далее и тому подобное… И при этом уходят в сторону и показывают, что это новый и лучший вариант старой и замшелой вселенной, пытаясь подшучивать по этому поводу – «а давайте сделаем его черным». И я думаю, что именно вот это вот все и вызывает у меня то отношение к этому фильму, которое вызывает. Мне просто не хочется видеть то, как из хороших вещей делают их пластиковую копию и пытаются объявить это новой и улучшенной версией для широкого потребления (это кидание камня в новый рейтинг).
Все что можно сказать по поводу этого фильма – абстрагируйтесь от старых образов, пропускайте мимо ушей все те фразы, которые могут воскресить в вас воспоминания и быть может вы и получите удовольствие от просмотра. Здесь есть в общем-то все для того чтобы фильм подошел в категорию «boevik casualus modernus» (думаю, вы поняли, что я хотел сказать этим, я просто не силен в латыни). Где обитают «G.I.Joe», «Морской бой» и прочие «Трансформеры». Спецэффекты вполне на приличном уровне для современности. Обязательная «душещипательная» драма, на этот раз по поводу семьи и определения человечности. Хорошие актеры, которые не только хорошо отыгрывают роли, но еще и исполняют роль «приманки для зрителей». А еще есть пара экшн-сцен (о качестве ниже), и она даже с видом из глаз. Чтобы, прям, как в современных видеоиграх – все для возраста новой целевой аудитории. Так и напрашивается создание новой франшизы. Ну, там, игрушки, комиксы, компьютерные игры, наконец. На шесть или семь баллов вполне тянет.
Почему так мало, даже абстрагируясь от первоисточника? Ну, начать стоит с того, что фильм излишне затянут. Здесь слишком много сцен, которые особой роли в развитии сюжета не играют и непонятно зачем они здесь вообще. Количество героев тоже вызывает недоумение. Зачем их столько? Сюда же идут длинные цепочки злодеев. Вот это у нас плохой, он укажет на другого плохого, который укажет на третьего плохого, который… и так до самой верхушки. Кто помешал сократить эту цепочку и тем самым как-то уменьшить хронометраж или заполнить это более качественным экшеном.
Давайте и о нем напоследок. Если честно, экшн здесь вяловат. Трясущаяся камера и плюс одна из самых насыщенных перестрелок происходит в темноте. Это даже не смешно. Попытки сыграть на поле «gun-kata», тоже особыми успехами не блещут. Вроде и получается бах-бах-бах с разных позиций, но подается это как-то совершенно без изюминки, без изобретательности. С новизной здесь вообще туго – ничего такого, что уже было в других фильмах нам здесь не покажут.
Как результат, по факту – это всего лишь боевик средней руки, собранный из чужих идей и не несущий в себе ничего нового и оригинального. С отягчающим обстоятельством в виде попытки заляпать чужое славное имя.
Научная фантастика — отзывы — стр. 70
Свежие отзывы
«Люди Икс»
«Последняя любовь на Земле»
«Вечность (сериал)»
«Времени в обрез»
«Сквозь снег (сериал)»
«Разделение (сериал)»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
Ещё отзывы
«Последняя любовь на Земле»
«Вечность (сериал)»
«Времени в обрез»
«Сквозь снег (сериал)»
«Разделение (сериал)»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
![]() |
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
451 |
![]() |
low На сайте с 23 августа 2014 г. |
439 |
![]() |
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
423 |
![]() |
Fana_ango На сайте с 8 октября 2015 г. |
423 |
![]() |
Kseniya_Ustinova На сайте с 3 июня 2014 г. |
475 |
![]() |
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
448 |
![]() |
MaXM00D На сайте с 23 октября 2015 г. |
422 |
![]() |
SmilePS На сайте с 3 марта 2016 г. |
416 |
![]() |
Deli На сайте с 2 сентября 2013 г. |
458 |
![]() |
V4L На сайте с 9 октября 2015 г. |
423 |
Ещё зрители |